• 21-02-2012, 20:18
  • Категория:  Наука |  Просмотров: 5424

Тропический лес в капсуле времени

Исследователи из Америки обнаружили в породе, возраст которой равен 298 миллионам лет, окаменелости, сохранившиеся под слоем пепла вулкана. Проведя анализ, ученые установили, что эти останки принадлежат растениям заболоченного леса, который включает большое количество видов давно исчезнувших растений.

Извержение вулкана, которое произошло на территории современного Китая, погубило тропический лес, однако тем самым создало капсулу для сохранения флоры до сегодняшнего дня. Анализ толщины зольных отложений и размера частиц пепла говорит о том, что доисторические тропические джунгли были расположены в сотне километров от эпицентра извержения.

Восстановив древнюю экосистему, ученые провели анализ отдельных растений их трех вариантов местности, которая в общей сложности занимала более 1 тыс. кв. метров. Ботаники вывели шесть групп флоры. Они установили, что кроме папоротников, в джунглях росли деревья в виде метелки, длина их стволов превышала вдвое высоту телеграфного столба.

Обнаруженный лес занимал территорию на северо-западе тропического острова, который находился на востоке от Пангеи.

Большая часть этих лесов исчезла еще миллионами годами ранее по причине засухи, так как территория их произрастания отдалилась от моря в результате формирования суперконтинента.

Источник: Indworldes.ru
Наука и фото Тропический лес в капсуле времени и видео

Предыдущая статья:

Российские ученые прорастили тридцати тысячелетние семена
Следующая статья:

Ученые нашли новый способ обнаружения темной материи

1Комментарий оставил: drug, (12 марта 2012 23:50)

Никогда бы не подумал что есть такие древние вещи. Это ж целая эпоха! Такие находки должны помочь людям создать точную картину прошлого.