Рунаншах — полурыба-получеловек

Рунаншах - полурыба-получеловек

Ровно два года назад, в мае 2011 года, в нашей газете было опубликовано интервью с московским биологом Самедом Алиевичем Джафаровым, специализирующимся на видах морских животных. Но темой беседы был Рунаншах — неизвестное науке загадочное существо, полурыба-получеловек, обитающее в Каспийском море. Самед Джафаров — большой специалист в этом вопросе, так как является еще и криптозоологом, независимым исследователем, собирающим информацию по этому загадочному существу.

Рунаншах - полурыба-получеловек

Ровно два года назад, в мае 2011 года, в нашей газете было опубликовано интервью с московским биологом Самедом Алиевичем Джафаровым, специализирующимся на видах морских животных. Но темой беседы был Рунаншах — неизвестное науке загадочное существо, полурыба-получеловек, обитающее в Каспийском море. Самед Джафаров — большой специалист в этом вопросе, так как является еще и криптозоологом, независимым исследователем, собирающим информацию по этому загадочному существу. Тема не оставила равнодушными огромное количество людей — простых читателей, журналистов, независимых исследователей. На незатухающей волне этого интереса наша новая беседа.

— После нашего первого интервью вы стали очень популярным человеком. Интернет вами буквально пестрит. Вас в качестве эксперта приглашали с российского телевидения, с каналов ТВ3 и РЕН ТВ. В нашу газету писали, вас искали, мне телефон оборвали… Почему вы так упорно отказывались принимать участие в их передачах?

— Да, я действительно стал очень популярной личностью. Сам того не желая. На улицах меня еще, слава Богу, не узнают — по одной опубликованной фотографии это трудно сделать, поэтому я прошу вас и в этом интервью дать ту, старую, уже опубликованную фотографию. Моя работа вообще не была рассчитана на столь широкое освещение в прессе, а к дешевой личной популярности я вообще никогда не стремился. Тут вы можете спросить — а почему? Потому что официальная моя работа — в серьезном учреждении, при Российской академии наук, я биолог. Там и так довольно косо смотрят на мою вторую специальность. Но дело даже не в коллегах. Дело в том, что криптозоология — наука до конца официально не признанная. Академические ученые считают нас бездельниками, тихо помешанными, странными типами, занимающимися откровенно ненаучной ерундой, играющими на тяге людей ко всему таинственному. И так далее — список тех, кем нас считает официальная наука, можно продолжать и продолжать. Поэтому мне бы не хотелось низводить криптозоологию до уровня дешевой популярности, модного элемента массовой культуры. А телеканалы типа тех, что вы назвали, при всем моем уважении к людям, зарабатывающим деньги не самым пошлым образом, стремятся сделать из всего таинственного лишь наживку, повышающую свой рейтинг. Вы посмотрите, что там показывают, о чем там говорят? То инопланетяне в очередной раз прилетели, то полтергейст, то повальные провалы в земной коре, целые улицы в разных городах под землю уходят — нагрешило человечество, ох, нагрешило!.. То экстрасенсы всех мастей пророчат очередной конец света, то колдуны с серьезной миной советуют, как без греха приворожить любимого, то фильмы бесконечные крутят про гадалку, которая все знает, все видит и опять же с умной рожей советует, как клиенту жить. То в очередной раз нашли на невиданных дорожках следы невиданных зверей… Мне бы не хотелось делать из Рунаншаха очередного \»невиданного зверя\».

— Но криптозоологи изучают именно зверей. Разве нет?

— Да. Но не только — вообще всю неизвестную официальной науке биологическую жизнь на Земле. Настоящую и исчезнувшую фауну. Рунаншах не подходит под определение животного, это, скорее, неизвестный науке вид человека. И я не знаю, как этот вид с его высочайшим уровнем развития отреагирует на такую популярность. Не хватало еще, чтобы на Каспий кинулись толпы охотников за сенсацией. Вдруг этот вид человека просто обидится и перестанет нам помогать? Да ладно помогать — это во мне эгоизм человеческий говорит. Вдруг он просто уйдет куда-то в другие моря? Или того хуже — вообще вымрет? Мы же не знаем всех взаимосвязей, мы не знаем, за счет чего он живет и какова у него логика? Вполне вероятно, что она не вполне человеческая. Уйдет Рунаншах или вымрет — и планета наша в очередной раз станет бедней. Как уже стала без той же лошади Пржевальского или других исчезнувших видов. Но больше всего я боюсь, что Рунаншаха банально отловят, повезут в лаборатории, начнут изучать, подключать ко всяким датчикам, словно лабораторную лягушку. Или просто уморят, как чуть не уморили фантастического Ихтиандра из беляевской повести. Это ведь очень философическая вещь! Не просто фантастика! Я понял эту повесть как призыв бережнее относиться к тем, кто не похож на нас. Нет у человека пока, на его современном уровне развития, чувства такта, уважения к другим видам живых существ. Мы с умным видом говорим, что дельфин, может быть, разумен, что его интеллект гораздо выше интеллекта собаки и лошади, однако по-прежнему дрессируем его, заставляем прыгать через обруч на потеху публике. Даем ему краски и кисти и устраиваем настоящий аттракцион. Или того хуже — обучаем его ношению взрывчатки и заставляем быть живой торпедой. При этом лицемерно утверждаем, что дельфинам-де все эти прыжки в дельфинариях нравятся. Кто, интересно, его спрашивал?! Вам бы понравилось, если б вас поймали какие-нибудь могущественные жукообразные инопланетяне и заставили прыгать через веревочку на потеху их жукообразных детей? Вряд ли бы вам это понравилось!

— Аргументы убийственные, с ними не поспоришь. Но тут возникает неизбежный вопрос: а как же тогда Рунаншаха изучать?

— Наблюдать и еще раз наблюдать. Изучать по косвенным данным. Да, этот путь намного медленнее, он менее эффективен. Но, согласитесь, гораздо более гуманен! Не говоря уже о том, что несравнимо более тактичен. Да и наблюдать тоже надо уметь. Вам опять же вряд ли понравится, если те же инопланетяне поставят вам в спальню камеру и будут наблюдать, как вы с мужем занимаетесь любовью. Пока никто не доказал, что Рунаншах, дельфин, да та же собака, в конце концов — существа неразумные. И пока это не доказано, нельзя подходить к ним, как несчастным белым мышам. О которых, кстати, тоже нельзя сказать, что это мошки безмозглые. Да, их мозг отличается от нашего, они не имеют речевого аппарата и не могут произносить слова. Но кто сказал, что вербальное общение — единственный вариант коммуникации живых существ? Те же дельфины — и это доказано — общаются посредством ультразвука, да и обычных звуков тоже. И вариантов этих звуков-созвучий учеными идентифицировано несколько десятков. Чем не азбука, я вас спрашиваю?!

— Но ведь с таким мировоззрением вам, наверное, безумно тяжело работать биологом? Биолог — он и лягушек режет, и над мышками эксперименты ставит.

— Да, вы правы. Очень тяжело. И по мере сил я борюсь с ненужной жестокостью в своей профессии. На эту тему хорошо написал Иван Ефремов в \»Часе быка\». Одна из героинь романа, Эвиза Таннет, посетила научно-исследовательский институт на планете Ян-Яха, который, чего уж там скрывать, был на уровне современных земных институтов. Уровень знаний жителей Ян-Яха и землян из далекого будущего, достигших небывалых высот во всех науках, был несопоставим. Медики и биологи Ян-Ях, пытаясь оправдаться, говорили, что они тоже достигли определенных высот, боролись со смертью, на опыте постигая возможности продления жизни, лечения людей и т.д. На что Эвиза ответила, что этим они прибавили миллионы мучеников. Мол, если подсчитать всех замученных на опытах животных, то кому нужен такой жестокий эмпиризм? Мол, в истории земной медицины и биологии тоже были позорные периоды пренебрежения чужой жизнью, пусть и жизнью животных. Несчастную лягушку мог резать школьник на уроках биологии, а студент-медик точно так же резал кроликов и собак. Да, чтобы спасти человека, можно зарезать лягушку, но где та мера, та грань, за которой врач или биолог не превратится в мясника и бездушного экспериментатора? Тут недалеко и до опытов на человеке. И врачи-фанатики готовы располосовать человека, чтобы осуществить небывалую операцию, заменить один орган другим, не понимая, что человек не механизм, собранный из стандартных запчастей. Вы, мол, говорила Эвиза, экспериментируете над животными наугад, не понимаете, что только самая крайняя необходимость может как-то оправдать мучения животных, наделенных способностью страдать, испытывать боль не меньше человека. И ключевая фраза отрывка: сумма этих страданий не может оправдать ничтожные достижения!

— Иными словами…

— Иными словами, надо идти каким-то другим путем, не заставлять живое существо страдать. Даже во имя человека. Рунаншах же неизбежно будет страдать — от наших неуклюжих попыток изучить его и понять.

— Так, может быть, вы были все-таки неправы, отказавшись от участия в передаче? Возможно, все эти мысли вы могли бы донести до аудитории, которая у этих каналов несравнимо больше, чем у нашей газеты.

— Ох, сомневаюсь! Им было нужно от меня совсем другое! Чтобы я с умным видом рассказал, да как можно увлекательнее и как можно более таинственным голосом, о своих встречах с Рунаншахом, обо всех собранных мною, другими исследователями и свидетелями фактах и наблюдениях. Им нужна сенсация, неужели вы не понимаете?! Они уже обо всем переговорили, публика уже наелась зелеными человечками и левитацией, ясновидением и ведьмовскими приворотами. Им свеженькое подавай! И мой Рунаншах очень даже годится на это свеженькое! Он еще не приелся публике! И не было бы никакого толка от этой передачи, можете мне поверить! Это была бы очередная говорильня, этакий вариант \»Искателей\», которые каждую неделю что-то ищут, но вот беда — никак найти не могут! Собрали бы в студию парочку \»специалистов\», исследователей, которые что-то там исследуют, да никак не наисследуют. Более того — дали бы мне еще примерный текст, что надо говорить, а что не надо.

— Даже так?

— Да-да, именно так! А вы что, не знаете, что каждую — каждую! — передачу, о чем бы она не была, на каком бы канале ее не показывали, готовят с учетом психологии восприятия, с точки зрения драматургии, собирают специально непохожих людей, с диаметрально противоположными взглядами… И если они перед камерой еще и в шевелюру друг другу вцепятся, так это вообще рейтинг зашкалит! И останется от Рунаншаха один пшик, все потонет в словах. А умный дядя за кадром с до тошноты загадочным голосом будет обещать в блоке после рекламы разгадку очередной загадки. А разгадки не будет, будет очередной поток срежиссированных слов. Им просто нужен сюжет, бедные они на сюжеты! Это же целая индустрия, вот что страшно! Сначала на поток поставили юмор. Помните, как мы ждали, с каким нетерпением замечательной передачи \»Вокруг смеха\»? К телевизору бежали, преступность в эти вечера снижалась — как при премьерном показе \»Семнадцати мгновений весны\». Потом юмор поставили на поток, возникли бесконечные \»Аншлаги\», \»Кривые зеркала\», \»Наши Раши\» и прочее, и прочее. Идиотский смех за кадром — чтобы зритель четко понимал, в каких местах нужно смеяться, потому что иначе не поймешь — тупость, да и только, а не юмор. На каждом канале каждый день смешат, да так сильно, что плакать хочется! Так же и таинственное и загадочное. Целый канал — ТВ3 — посвящен всякого рода загадкам. Представляете? Каждый день — и о загадочном! Где ж столько загадочного-то взять? А тут ваш покорный слуга. Находка! Вот они вам телефон и обрывали! Был я уже на одной такой передаче, спасибо, слуга покорный! Года этак четыре-пять назад. Канал называть не буду. Передача планировалась о русалках. Разругался там сначала с администратором, потом с режиссером. Дали мне текст. \»Вот это примерная канва того, о чем вы будете говорить\». И я там с ужасом прочитал, что я виделся лично с этим Рунаншахом, точнее, Рунаншахиней, общались мы там как-то, жестами, звуками, палочкой на песке фигурки рисовали. Потом показали фотографию, якобы мною лично сделанную. Сказали, что есть еще и видеосюжет. Кто-то там снял Рунаншаха. Я его посмотрел — и вот потом и разругался. Это было последней каплей. Фальшивка! За версту видно! Даже дрожание камеры искусственное. Мол, с рук, с мобильного телефона записано. Девка какая-то с рыбьим хвостом в камышах. Так что и не уговаривайте!

— Да я вас, в общем-то, и не собиралась уговаривать… Просто тема задела за живое многих. Я вам больше скажу — армян тоже!

— О господи, а эти-то что хотят?!

— Предыстория такова. Одна из бакинских газет попросила меня на основе вашего интервью сделать материал для них. Я залезла в Интернет — посмотреть, нет ли чего- нибудь новенького. Но в основном только вы. И ваше интервью. И вот на одном сайте нахожу интервью с неким товарищем, который тоже говорит о Рунаншахе.

— О, это очень интересно! Насколько я знаю, в России Рунаншахом занимаюсь я, в Азербайджане — никто, и есть несколько исследователей в Иране.

— Ничего интересного! Армянский русскоязычный сайт. Типа новостной. Берется какая-то новость из Азербайджана либо интервью, переписывается со всевозможным стебом, невероятным цинизмом, опошляется донельзя, меняются имена, места действия. Смысл: выставить азербайджанцев полными дебилами. В вашем случае акцент делался на то, что какой-то шибко умный \»азер\» открыл очередную Америку со всевозможным возвеличиванием себя любимого. Как вы можете это прокомментировать?

— Ну, как… Вспоминается чудесный советский фильм \»Формула любви\». Героиня Александры Захаровой, крепостная девушка, говорит о приехавшей свите графа Калиостро своему дяде, кузнецу: \»Ну, помог бы ты им, несчастным, убогим. Подневольные же люди! Одной рыбой питаются!\». Эти, которые авторы сайта, питаются ненавистью. Я посмотрел ссылку на этот сайт, что вы мне прислали, почитал разные материалы. Ну действительно убогие! На них даже сердиться не получается. И на самом деле подневольные, потому что такова политика верхов. А с верхов спускается директива: возвысить нас и опорочить их. Первое выполнить сложнее. Но тоже можно. Берется любое событие, даже самое микроскопическое, и раздувается из мухи слон. Композитор армянский что-то там написал, что-нибудь минималистическое, как в том анекдоте о скульпторе-монументалисте и композиторе-минималисте, который три ноты сложил и получилось \»М-м-м, \»Данон!\»\», так объявим это гениальным и прославим на весь мир. Ученый что-то там открыл? Какой-нибудь вариант сделать из дерьма конфетку? Окей, раздуем до события мировых масштабов. В истории что-то там \»открыли\»? Очень хорошо, Урарту — это Древняя Армения. Нет ничего? Ничего не написали, не открыли, не сочинили? Не беда, выдумаем! Результат тот же самый — Урарту это Древняя Армения. И весь мир верит! Молодцы! Уважаю! Мастера делать из дерьма конфеты. Надо мастер- класс у них брать, нам бы не помешали такие способности. А вот со вторым вариантом совсем просто. Берется любое событие в Азербайджане, опорочивается, осмеивается, опошляется, низводится до уровня плинтуса — и снова мы, армяне, хорошие, а они — тюрки, \»азерботы\» — плохие. То, что у нас на самом деле древняя культура, что мы — насельники на этой земле, а не пришлые цыгане Бог знает из каких земель Бог знает за что изгнанные, так что стоит опорочить этот факт? И вот уже оказывается, что это армяне первыми принимают христианство на Кавказе, а грязные \»азеры\» и тюрки вчера за солью с гор спустились. Так мы хотя бы на свою исконную землю за этой грешной солью спустились, а вы-то откуда приплелись? Где вы не прижились, что бродяжничаете испокон веков? Но об этом говорить они не любят, им проще облить черной грязью всех вокруг, чтобы на их грязном фоне выглядеть в белом фраке. А то, что фрак-то не белый, а грязно-серый, так на черном фоне вполне сойдет за белый. С культурой то же самое. Все ворованное, все чужое — тюркское, русское, грузинское. В основном тюркское. Музыка, одежда, кухня, литература, история, даже фамилии! Аллахвердян, Арзуян, Бабаджанян.

— Да. Очень армянские фамилии! Армянские корни из них просто выпирают! Из всех щелей!

— Но так всегда бывает, когда на какую-то обжитую землю приходит чужое племя. У кочевников не может быть культуры, культура может быть только у насельников. Поэтому ее заимствуют. А чтобы было не обидно, объявляют ее своей. Кочевникам некогда изобретать сложные блюда, требующие большого времени на изготовление. Самый яркий пример — долма. Посадить виноград, вырастить, собрать листья. Выпасти стадо барашков, откормить его на сочной многолетней траве, получить хорошее мясо. Потом всю ночь сидеть, вертеть долму, кропотливо, аккуратно… Когда все это и где делать кочевнику?! Мясо в казан забросил, молоко в бурдюк залил, к седлу приторочил — вот тебе и еда. Просто и быстро. Красивую музыку сочинять? Одежду сложнейшей вышивкой украшать? Когда?! Если ты от одной поляны до другой путешествуешь? А древних-то корней хоцца! Ну очень хоцца! Родословную хоцца, как у дога или ротвейлера. А где ж ее взять-то? Придумать! Или опорочить чужую. Возьмем мой пример, чтобы далеко никуда не ходить. Умный я ученый, глупый, бездарный — неважно. Но я чем-то там занимаюсь, что-то изучаю, мною, как вы говорите, пестрит Интернет. Обо мне говорят, меня куда-то приглашают, делают со мной интервью. Я опосредовано прославляю свою страну — своими разработками, своими открытиями, своими находками, своими мыслями. Своими, не ворованными! Ну как же им это пережить-то?! Этот грязный \»азер\», вчера сползший с гор, что-то там открыл (наваял, написал, сочинил, изобрел), весь мир в восторге, а они корчатся от зависти и ненависти. У них в нашем озере Севан нет Рунаншаха! (Смеется) Значит, что? Сделаем Джафарова Самеда посмешищем, напишем о нем ерунду, выставим его в жутком свете, и вот наш фрак становится чуть белее. Логика проста и убога. Как там написано, я якобы как в интервью сказал? \»Сидел я на унитазе и в мою голову пришла мудрая мысль: в Каспии водится Рунаншах!\». Ну вот на что тут обижаться, если у них дальше унитаза мысли не идут?! Ну нет у них фантазии ни на что другое! Обижаться можно на равных.

— Почему, на ваш взгляд, азербайджанцы сидят на одном месте ровно и не доказывают свое первенство? Свою правоту? От равнодушия? От эстонского темперамента?

— Ни то и ни другое. Дело не в равнодушии и не в эстонском темпераменте. Человеку пристало доказывать, что он не верблюд?! Вот вас зовут Оксана. А я на всех площадках, во всех СМИ буду говорить, кричать, вопить, брызгая слюной, что вы, скажем, Марфа. И что вы будете делать? Доказывать, что вы Оксана? Не будете, уверяю вас! Вы внутри себя знаете, что вас назвали именно Оксаной, у вас это в паспорте написано, а что там какой- то убогий говорит — так не наплевать ли вам? Ваши родные, ваши друзья знают, что вы Оксана — вам достаточно. Так и азербайджанцы. Ну зачем опускаться до уровня убогих и спорить с ними?! Сам станешь с убогим на одну ступеньку! На воре только шапка горит, честный пропустит этот сакраментальный крик мимо ушей. Если мы начнем доказывать, что мы не верблюды, весь мир сразу же поверить этим, в серых фраках, что мы на самом деле верблюды.

— Я с вами не совсем согласна. Если не заниматься самопиаром, об Азербайджане так и будут говорить все, кому не лень, что тут живут спустившиеся за солью с гор верблюды. Или бараны. Я вам больше скажу — я написала на тот сайт письмо, в котором сравнила их со злобными шавками, облаивающими прохожих. Шавкаянами. Я даже в суд на них хотела подать.

— Да за что?! За то, что они идиоты?!

— Да хотя бы за нарушение моего авторского права. Мой текст переделали, испохабили, выставили моего респондента дебилом. За нарушение авторского права спокойно можно было зацепиться. Сюжет украли? Украли! Сами ничего придумать не могут, так чужое крадут.

— Это очень похвально, что вы так близко к сердцу принимаете то, что вашего респондента кто-то как бы обидел. Шавкаяны — тоже очень здорово! Но поверьте мне, мне совершенно не обидно! Мне смешно! Смешно смотреть на их жалкие потуги сделать из грязного чистое таким идиотским способом. Лучше взять свой грязный фрак и постирать, чем чернить другие. Ведь есть же там поистине талантливые люди! Так возвеличивайте их вместо того, чтобы очернять соседей. Меня больше другое удивляет. Целый сайт, огромный, плотно наполненный — и посвящен идиотизму! Сидит целая армия нищих духом и занимается тем, что шерстит азербайджанские сайты, переписывает материалы, выискивает, до чего бы докопаться, к чему бы прицепиться, что бы еще опошлить. Может, они думают, что это остроумно? Что кто-то будет смеяться? Да, будет, обязательно. Над ними. Так разве ж они не убогие, ну скажите? Несчастные они, на самом-то деле! Когда-то давно у них изменился вектор, нарушилась система координат, система ценностей. Нельзя строить нацию, цементируя ее ненавистью. Нельзя брать великой национальной идеей ненависть к соседям. Ничего путного из этого не выйдет.

— А в чем вы видите истоки этой ненависти?

— Элементарно — в зависти! Только в зависти! Духовно нищие видят, что своего-то у них ничего нет, а у соседа есть. А дальше как в поговорке: \»Господи, забери у меня один глаз, только пусть у соседа корова сдохнет!\» А корова все не сдыхает и не сдыхает! Озвереешь тут от зависти!

— Есть какой-нибудь прогноз, во что все это может вылиться?

— В саморазрушение. Во-первых, мононация не жизнеспособна, это я вам как биолог говорю. С точки зрения биологии они вырождаются. Как выродились фараоны. С точки зрения культуры — прогноз точно такой же. Вариться в собственном соку можно, но только до какого-то определенного предела. Дальше наступает такое же саморазрушение. Без притока свежей культурной крови ни одна нация долго не протянет, история изобилует такими примерами. С точки зрения законов Вселенной, к которым относится и такой, как \»Не множь зла в этом мире\», их собственная ненависть и погубит.


Добавить комментарий

http://shtukaturprofi.ru http://bicyclenews.ru http://samaratourexpo.ru http://sport-2014.ru http://jenskiy-ray.ru http://games-androidik.ru http://macoun.ru http://hiphopportal.ru http://style-svadba.ru http://soroka72.ru