О формировании ведомственных перечней государственных услуг (работ) и финансовом обеспечении оказания (выполнения) государственных услуг (работ) казенным учреждением субъекта РФ

О формировании ведомственных перечней государственных услуг (работ) и финансовом обеспечении оказания (выполнения) государственных услуг (работ) казенным учреждением субъекта РФ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 апреля 2016 г. N 02-01-11/25239

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросам формирования ведомственных перечней государственных услуг и работ, финансового обеспечения оказания государственных услуг (выполнения работ) казенным учреждением и сообщает.

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями субъекта Российской Федерации (далее — государственное задание) формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями субъекта Российской Федерации в качестве основных видов деятельности (далее — ведомственный перечень).

Согласно пункту 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации ведомственные перечни формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ (далее — базовые (отраслевые) перечни), утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее — соответствующие федеральные органы исполнительной власти).

Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъекта Российской Федерации, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с соблюдением Общих требований к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151 (далее — Общие требования N 151, Постановление N 151).

Положениями статьи 5 Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что положения пункта 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования ведомственных перечней в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями применяются при формировании государственного задания для государственных учреждений субъекта Российской Федерации начиная с государственных заданий на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов). При этом нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении государственных учреждений субъекта Российской Федерации может быть установлен более ранний срок формирования государственного задания на основании ведомственных перечней, сформированных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями.

Таким образом, в случае если нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не установлен более ранний срок применения вышеуказанной нормы, то ведомственные перечни необходимо формировать в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями с соблюдением Общих требований N 151 в целях их применения для формирования государственного задания начиная с государственных заданий на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).

При этом, учитывая положения пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 5 Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ, в случае если нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не установлен более ранний срок формирования государственного задания на основании ведомственных перечней в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями, то формирование ведомственного перечня в целях формирования государственного задания на 2016 год, по мнению Департамента, возможно осуществлять без учета положений Общих требований N 151 и, соответственно, ведомственные перечни включают государственные услуги и работы, содержащиеся в базовых (отраслевых) перечнях, сформированных в ранее действующем порядке.

Исходя из положений статьи 6, пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением субъекта Российской Федерации является государственное учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на основании бюджетной сметы.

Оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями на основании государственных заданий установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством, регулирующим особенности правового положения государственных учреждений.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Таким образом, государственное задание для казенных учреждений формируется, только если главным распорядителем бюджетных средств принято такое решение.

Кроме того, в соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Общих требований N 151 в ведомственные перечни включаются в отношении каждой государственной услуги (работы) наименования государственных учреждений, оказывающих государственные услуги (выполняющих работы), и их коды в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

Таким образом, в случае если главным распорядителем бюджетных средств принято решение о формировании государственного задания для подведомственных ему казенных учреждений, в ведомственный перечень, формируемый главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственных казенных учреждений, могут быть включены только те государственные услуги (работы), которые будут включены в государственное задание и которые будут оказаны (выполнены) подведомственными главному распорядителю бюджетных средств государственными учреждениями в соответствии с основными видами деятельности, указанными в учредительных документах учреждения, с указанием кодов этих учреждений согласно реестру участников бюджетного процесса.

В случае если главным распорядителем бюджетных средств решение о формировании государственного задания для подведомственных ему казенных учреждений не принято, то ведомственный перечень указанным главным распорядителем бюджетных средств не формируется, при этом финансовое обеспечение деятельности указанного казенного учреждения будет осуществляться за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на основании бюджетной сметы, включая оказание этим учреждением государственных услуг и выполнение работ.

Врио директора Департамента бюджетной методологии

Навигация по записям


Добавить комментарий