Цены на бензин в 2017 году в России (рост цен, стоимость)

Среди водителей давно ходит горькая шутка про «бензиновое» ценообразование, главный смысл которой в том, что «когда нефть растет — бензин дорожает, когда нефть падает — нефтяники компенсируют упущенную выгоду и бензин дорожает снова, а когда цены на нефть стабильны — бензин все равно дорожает, потому что инфляция». Действительно, снижение цены на топливо в нашей страны происходит настолько редко, что на эту тему юморят все подряд. Но если серьезно — сколько будет стоить бензин в 2017 году в России? Как отразились экономические потрясение в стране на стоимости автомобильного топлива? Чего ждать простым водителям, у которых в огороде не припрятана нефтяная вышка или личный перерабатывающий заводик?

От чего цена зависит?

В большинстве статей, дающих прогноз по ценам на бензин, можно встретить информацию, что в нашей стране цены на автотопливо зависят от стоимости сырья (нефти) и курса доллара. Если бы это реально было так, то в недалеком прошлом, когда цена за баррель достигла едва ли не исторического минимума, а доллар — максимума, российские автомобилисты заправлялись бы за копейки. Но увы, во время кризиса цены на бензин росли примерно так же, как и обычно. А понижение если и было, то лишь в отдельных регионах (стоимость топлива в каждой отдельной области нашего государства может отличаться довольно существенно, на несколько рублей за литр).

Указанная схема ценообразования справедлива для стран Европы и США, где примерно 73% цены на бензин действительно состоит из стоимости сырья, еще 10% «добавляет» дистрибуция и маркетинг, 6% — производство и переработка, а последние 11% — налоги. Как видим, самую большую роль в цене на бензин играет как раз стоимость нефти. И логично, что когда она дешевеет, то и бензин на заправках неизбежно становится дешевле.

В России эта схема не действует, «бензиновые» цены у нас формируются совершенно по-другому. В стоимость литра бензина заложено всего 6% стоимости сырья, примерно 18% — разница между оптом и розничной ценой (накрутки поставщиков, АЗС и тп.), 22% — стоимость переработки. А вот всё остальное, то есть, 53% — налоги и акцизы. Именно поэтому в России стоимость топлива в разы выше, чем в Европе — из-за наценок перекупщиков и высоких налоговых ставок. Естественно, что те мизерные 6 процентов, которые «отведены» в цене литра бензина фактической стоимости самой нефти, не могут оказывать заметного влияния на конечную стоимость нефтепродукта. Основными факторами, оказывающими влияние на ценообразование в этой отрасли в России являются налоги, сборы, акцизы, а также торговые наценки.

* Приведенная схема — лишь одна из сотен подобных, которые составляют отечественные аналитики, но общая суть ценообразования в любой схеме будет примерно одинаковой, меняются лишь проценты.

Прогноз цен на бензин в 2017 году

Зная, как формируется стоимость литра бензина в российских реалиях, можно предположить, как примерно поведут себя цены на топливном рынке, а также вычислить, будет ли подорожание бензина в 2017 году.

Всем мы понимаем, что в нынешних экономических условиях не каждый автолюбитель может позволить себе заправлять машину так же часто, как раньше. К сожалению, зарплаты и не думают расти, а вот сокращения черной волной прошлись по стране, особенно — по бизнесу. Многие мелкие предприятия просто разорились, а крупные были вынуждены оптимизировать штат и снижать расходы. То есть, покупательская способность серьезно пострадала за минувшие кризисные годы. Спрос на бензин не мог не упасть, ведь теперь не все могут его свободно покупать, а многим гражданам и вовсе пришлось продать автомобили, чтобы «удержаться на плаву».

Та же ситуация и в экономическом секторе. Взять, например, фермерские хозяйства — достаточно крупные покупатели ГСМ, особенно, в период посевной и уборки урожая. Их количество так же неотвратимо падает, а это даже более серьезный удар по бензиновому рынку, чем «поставленные на прикол» автомобили рядовых граждан.

Таким образом, продавцы топлива в условиях кризиса терпят убытки. Об их размере сложно сказать, но одно не вызывает сомнений — эти потери поставщики и производители неизбежно постараются компенсировать. Особенно это касается крупных фирм, граничащих с монополиями — в нашей стране такие «мастодонты» с трудом принимают необходимость в чем-то ужиматься, и до последнего стараются удержать прибыль на былом уровне, не считаясь с колебаниями покупательского спроса. А значит, цена бензина будет расти.

Другой негативный вариант — снижение объемов добычи нефти при падении цен на сырье. Либо нефтедобывающие компании переориентируются на зарубежный рынок, который всегда является более емким, чем отечественный. Это также не лучшим образом повлияет на цены на бензин в 2017 году в России. В условиях ограниченного предложения неизбежен рост стоимости дефицитного товара.

От налога до акциза

Как уже было сказано, наиболее существенным фактором, влияющим на стоимость топлива, являются налоги, сборы и акцизы. Только за текущий 2016 год акцизы на нефтепродукты повышались дважды. Это объясняется тем, что наша страна является «сырьевым» государством — мы практически ничего не производим, поэтому бюджет наполняется во многом за счет налоговых отчислений от добычи сырья. В стране кризис, поступления в бюджет снижаются, и единственным способом быстро найти деньги является повышение налогов и сборов.

Нет сомнений, что данная тенденция будет сохраняться и в дальнейшем. До выхода страны из кризиса, безусловно, еще несколько лет, поэтому облегчения налогового бремени ожидать не приходится. Это еще один довод в пользу того, что повышение цены на бензин в 2017 году неизбежно продолжится, а понижения, скорее всего, не будет.

Почем топливо для народа?

В самом начале года аналитики предсказывали, что до 2017-го стоимость бензина вырастет минимум на 6-7%. Также эксперты полагали, что в следующем году стоимости литра топлива перевалит на отметку в 40 рублей.

Однако уже очевидно, что до 40 рублей бензин «дорастет» гораздо быстрее. И совсем не в 2017 году, а еще до конца текущего. Если власти продолжат повышать акцизы на нефтедобычу и налоги на готовое топливо, при этом снижая пошлины на экспорт нефти, то топливный рынок в стране может оказаться в весьма неблагоприятной ситуации.

Какой будет рост цен на бензин в 2017 году в России пока точно сказать нельзя, однако уже очевидно, что цены на топливо могут взлететь совсем не на обещанные 6-7%, а минимум на 11% или даже больше. Самые пессимистические прогнозы говорят о повышении до 50-60 рублей за один литр топлива.

Кстати, в некоторых регионах уже началось сокращение количества заправок. Более мелкие поставщики вынуждены закрывать бизнес или уменьшать число торговых точек. А чтобы хоть как-то скомпенсировать затраты — повышать стоимость топлива.

Первыми от этой ситуации пострадают маленькие города, села, деревни и прочие отдаленные районы, где не так много потребителей, и продолжать торговать топливом в этих краях становится невыгодно. Так что, наряду с ростом стоимости бензина 2017, может получиться так, что жители удаленных территорий останутся без топлива вовсе, либо будут вынуждены покупать его по сильно завышенной цене.

Неутешительный итог

Как ни крути, но прогноз роста цен на бензин в 2017 году ничем не обнадеживает ни представителей бизнеса, ни простых россиян. Как бы ни прыгал курс доллара и не «скакала» стоимость барреля нефти, в нашей стране топливо дорожало, дорожает и еще будет дорожать. Поэтому перед покупкой автомобиля стоит всерьез задуматься о том, хватит ли в семейном бюджете средств не только на его текущий ремонт, но и на обычную заправку.

Понравилась статья? Поделись с Друзьями


Добавить комментарий