Новости транспортного налога в 2017 году

Новости транспортного налога в 2017 году

Судьба транспортного налога на 2017 год все еще остается нерешенной. Многие чиновники заявляют о необходимости его отмены, однако с этим утверждением категорически не согласны представители экономического блока правительства.

Транспортный налог – это серьезный источник наполнения и с его отменой казна недополучит 146 млрд рублей. В условиях кризиса компенсировать такую сумму непросто, однако проблематичность данного налога отрицать тоже нельзя.

Аналитики отмечают, что правительство вряд ли пойдет на отмену транспортного налога, по крайней мере, пока экономическая ситуация в стране не стабилизируется, информирует http://pressa.today. Однако вполне возможно внесение ряда поправок, которые сделают его менее болезненным для автомобилистов.

Проблемы транспортного налога

Транспортный налог взимается за владение личным автотранспортным средством, его ежегодно платят все граждане, которые имеют автомобиль. При этом сумма, которую необходимо оплатить, зависит от мощности машины, кроме того, к полученному значению добавляется налоговая база и плата за класс авто (для элитных автомобилей).

Принципы расчета налога могут отличаться, в зависимости от региона страны, поэтому зачастую получается, что за одинаковые транспортные средства жители разных областей платят по-разному.

Транспортный налог был введен в 2003 году с целью улучшения состояния дорог и повышения ответственности водителей. Однако со временем стало понятно, что в нем кроются серьезные недостатки. Так, налогоплательщиком становится каждый владелец авто, даже если машина уже десяток лет находится в нерабочем состоянии. При этом выплачивать налог необходимо в полном размере, не зависимо от того, пользуется ли собственник своей «ласточкой» или нет.

Еще одна недоработка – расчет размера налога, исходя из мощности автомобиля. Считается, что транспорт с большим количеством «лошадей» под капотом сильнее разрушает дорожное покрытие, а значит, и платить за него нужно больше, однако это не совсем соответствует действительности.

Старая машина с большими показателями мощности в принципе не может ездить так же быстро, как новая, однако это в учет при формировании суммы налога не берется.

Однако самый большой недочет транспортного налога кроется в том. что российские водители вынуждены оплачивать не только его, но и акциз на бензин. Таким образом, в России создана уникальная (в плохом смысле) ситуация, когда владельцы автомобилей облагаются двойным налогом. Стоит отметить, что больше нигде в мире нет такой практики.

Учитывая эти факторы, с каждым годом количество противников транспортного налога растет. Усугубляет ситуацию и тот факт, что водители не видят реальной пользы от сбора, ведь состояние российских дорог остается весьма плачевным.

Чем могут заменить транспортный налог

Чиновники разработали несколько вариантов улучшения ситуации с этим. Первый из них – включение сбора в акциз на бензин. Такое изменение уменьшит нагрузку на тех автовладельцев, которые реже пользуются машинами, соответственно, водители, которые часто ездят, будут платить больше.

В целом в правительстве принимают эту инициативу положительно, основное сопротивление оказывают губернаторы регионов. Противники такого сценария опасаются, что перераспределение на федеральном уровне доходов от налога может сделать систему неэффективной. К тому же, рост цен на бензин – это «больная» тема для автомобилистов и поднятие акциза может вызвать существенные протесты с их стороны.

Второй вариант – отказ от расчета налога, исходя из мощности двигателя, в пользу экологических характеристик авто. По мнению авторов инициативы, это будет стимулировать водителей переходить на машины, которые меньше загрязняют окружающую среду.

Однако эта идея имеет существенный недостаток – в случае ее одобрения наибольшая налоговая нагрузка упадет на граждан с низкими доходами, ведь именно им, как правило, принадлежат старые авто. Это не соответствует принципу социальной справедливости, а потому вряд ли применимо к российским реалиям.

Отменят ли налог на транспорт в 2017?

Разговоры об отмене транспортного налога звучат уже достаточно давно, однако в правительстве эту идею не поддерживают. В конце 2015 года депутаты от партии ЛДПР подали на рассмотрение в Госдуму очередной законопроект, предусматривающий ликвидацию этого сбора, однако уже в феврале 2016 года стало ясно, что поддержку властей он не получил.

Несмотря на все очевидные недостатки транспортного налога, в правительстве решили его сохранить. Дело в том, что сбор ежегодно пополняет бюджет на 146 млрд рублей и его отмена означает значительные убытки.

Позиция власти в этом вопросе однозначна – никаких сокращений доходной части бюджета в условиях кризиса. Это значит, что в 2017 году автовладельцам придется и дальше платить транспортный налог.

Однако одно послабление правительство, все же, примет – снизит налоговую нагрузку для машин более 12 тонн. Чиновники поясняют, что собственники большегрузов и так платят за вред, причиняемый дорогам, плюс перевозчики понесли дополнительные затраты вследствие запуска системы «Платон». Поэтому для них налог будет либо отменен, либо реструктурирован.

Так или иначе, если вы владеете автомобилем, будьте готовы к тому, что в 2017 году транспортный налог платить, все же, придется. При этом в правительстве обнадеживают, что после выхода экономики страны из кризиса вопрос отмены сбора будет снова рассмотрен.


Добавить комментарий