С 2017 года электронный полис ОСАГО станет обязательным

Электронное оформление ОСАГО

Октябрь 2015 года ознаменовался реализацией долгожданной для всех автовладельцев возможности электронного оформления ОСАГО. Данное нововведение разработано для того, чтобы сделать автострахование доступным для всех регионов страны, даже самых отдаленных, и упростить процедуру получения полиса.

Для автолюбителей это значит, отсутствие необходимости посещать офис страховой компании, ждать в очередях и заполнять бумажные бланки. Имея доступ в интернет, можно оформить ОСАГО не выходя из дома, при этом электронный полис является равнозначным бумажному аналогу.

Однако сегодня этот проект все еще далек от полноценной реализации, частично по причине технического несовершенства самой программы, а частично из-за некоторого сопротивления страховых компаний данным новшествам.

Сегодня право на страхование гражданской ответственности есть у 81 компании, при этом возможность электронного оформления полисов представляют только 15 из них. В связи с этим Центробанк заявил о намерении обязать с 1 января 2017 года все страховые компании, действующие на рынке ОСАГО, заключать договоры страхования в электронной форме .

Как оформить ОСАГО в режиме онлайн

Сама процедура оформления ОСАГО в электронном виде достаточно проста. Чтобы приобрести полис, необходимо зайти на сайт страховой компании, предлагающей данную услугу, и пройти регистрацию, заполнив все поля специальной формы. Вся информация, которую указывает пользователь, проверяется по базе данных и если их достоверность будет подтверждена, то на мобильный телефон гражданина будет выслано сообщение с одноразовым паролем для входа в личный «кабинет».

Получив доступ к сайту, необходимо заполнить заявление на покупку ОСАГО или продление оформленного ранее полиса. Расчет стоимости страховки осуществляется так же, как и при заключении договора «вживую» — в зависимости от даты выпуска машины, ее модели, мощности двигателя.

Заплатить сумму страховой премии нужно через банковскую карту, после чего в единую базу АИС РСА автоматически вносится новая запись. Электронный полис ОСАГО, заверенный электронной подписью руководителя страховой компании, поступит на указанный при регистрации e-mail.

Согласно действующему законодательству, предоставлять электронный полис сотрудникам проверяющих органов можно в любом удобном виде: на ноутбуке, смартфоне или планшете. Также документ можно распечатать и предъявлять в привычной бумажной форме.

Плюсы и минусы оформления ОСАГО онлайн

Основным преимущество оформления полиса в онлайн-режиме является удобство. Вся процедура покупки ОСАГО занимает минимум времени, при этом осуществить ее можно где угодно и когда угодно, для чего нужно иметь необходимый пакет документов и выход в интернет. Это особенно важно для жителей отдаленных населенных пунктов, в которых может не быть офиса страховой компании.

Еще одним бесспорным плюсом считается то, что при подаче заявления на страхование гражданской ответственности в сети никто не навязывает дополнительные услуги, которые все автовладельцы, мягко говоря, недолюбливают. К положительным сторонам онлайн-полиса можно отнести и удобство его хранения. Электронный документ можно распечатать или просто сохранить на любом цифровом носителе и всегда иметь при себе.

Однако данная, без сомнения, полезная услуга не обошлась без некоторых недостатков. Так, электронный полис нельзя оформить на новый автомобиль, поскольку для подачи электронной заявки машина должна иметь государственные номера, получить которые можно только при предъявлении страховки. Поэтому владельцам новых авто придется оформлять полис «вживую».

Также следует учитывать, что при заполнении заявки на ОСАГО необходимо быть крайне внимательным – всего одна ошибка или опечатка делает документ недействительным.

Некоторые сложности могут возникнуть и при предъявлении такого полиса сотрудникам ГИБДД. Сегодня далеко не все инспекторы дорожного движения имеют оборудования для проверки действительности электронного полиса, поэтому при общении с ними могут возникнуть и конфликтные ситуации.

Кроме того, для владельцев электронных полисов будет недоступен Европротокол, ведь без сотрудника ГИБДД проверить наличие участников ДТП в «страховой» базе данных будет крайне сложно.

О наличии минусов в системе электронного оформления ОСАГО заявляют и сами страховые компании. Главным недостатком, по их словам, является отсутствие системы, которая контролировала бы достоверность данных, которые указывает водитель при заполнении заявки на получение ОСАГО. Таким образом, есть вероятность мошенничества со стороны клиентов.

Однако в ответственных за введение данной инициативы ведомствах заявляют, что процедура электронного оформления ОСАГО постоянно совершенствуется и в ближайшем будущем все недостатки будут устранены. При этом уже сегодня можно говорить о том, что плюсы покупки полисов в онлайн-режиме перевешивают минусы, и дают надежду на то, что вскоре эта услуга действительно станет избавлением автовладельцев от бумажной волокиты.

Поделитесь с друзьями!

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter


Добавить комментарий