Отмена тахографов до 2017 года: закон об отсрочке установки

Закон об отмене тахографов до 2017 года

Тахографом называется специальный контрольный прибор, который устанавливается на транспортных средствах и при помощи которого регистрируется скоростной режим, а также режим работы и отдыха водителя. Тахографы имеют интернациональный интерфейс – в приборе используются пиктограммы (специальные графические изображения), понятные как водителям, так и контролерам любой национальности.

Законодательная база

В рамках первостепенных мероприятий, призванных обеспечить социальную стабильность и экономический рост в 2015 году, Минтрансом РФ разработан проект закона, предусматривающий отсрочку вступления в силу норм ч.1 ст.8 Федерального закона «О транспортной безопасности». Документ был утвержден правительственным распоряжением № 98-р от 27.01.2015 г. Согласно подсчетам экспертов, отсрочка оборудования коммерческого транспорта цифровыми тахографами поможет предпринимателям сэкономить около 1 трлн. р.

Вместе с этим, 02.12.2015 приказом Министерства транспорта РФ №348 были внесены изменения в граничные сроки, обязывающие перевозчиков произвести замену ранее установленных аналоговых приборов технического контроля (шайб) на цифровые тахографы. Для всех транспортных средств, которые подлежат оборудованию тахографами, граничный срок эксплуатации электромеханических приборов изменен с 1 января 2018 г. на 1 июля 2016 г.

Цена вопроса

Согласно нормам ЕСТР, был принят Федеральный закон, регламентирующий обязательную установку цифровых тахографов на транспорт, используемый в коммерческих целях. Как уже упоминалось, данный прибор позволяет отслеживать маршрут, скоростной режим, а также режим работы и отдыха водителя. Чиновники полагают, что в результате использования цифровых тахографов удастся уменьшить число аварий на трассах.

Предполагался переход на международные стандарты в четыре этапа:

  • с 01.04.2014 года цифровыми тахографами должны быть оборудованы все автомобили, используемые для перевозки опасных грузов;
  • с 01.07.2014 года тахографами должны быть оснащены автобусы и грузовой транспорт массой от 15 т;
  • с 01.09.2014 года такими приборами должен быть оборудован грузовой транспорт массой от 12 т;
  • с 01.04.2015 года тахографы должны быть установлены на грузовой транспорт массой от 3.5 до 12 т.

По подсчетам экспертов, данные требования должны были коснуться 3 млн. единиц коммерческого транспорта. Цена вопроса глобального оснащения тахографами очень велика: покупка одного тахографа обойдется в 20-50 тыс. р. установка каждого последующего – дополнительно 10-12 тысяч. Таким образом, за оборудование одного транспортного средства данным прибором контроля пришлось бы выложить от 30 до 62 тысяч рублей. Исходя из этих расчетов, было принято решение о переносе сроков установки тахографов на 2017 год.

Антикризисные меры

Учитывая текущие непростые условия, государственный аппарат и бизнес должны действовать сообща в поисках путей для сокращения расходов. На сегодняшний день ситуация на рынке грузопассажирских перевозок остается достаточно напряженной. В середине ноября 2015 года был введен дополнительный сбор в размере 1.53 р. за километр с грузовых автомобилей за проезд по федеральным дорогам, что неприятно удивило автовладельцев.

Штрафы, предусмотренные за уклонение от уплаты данного сбора, могут достигать 1 миллиона рублей. Во многих регионах РФ состоялись протестные выступления, направленные на упразднение дополнительных сборов и налогов, в результате чего власти были вынуждены смягчить требования. По оценкам экспертов, закон об отмене тахографов до 2017 года принесет экономию для бизнеса в размере 1.16 триллиона рублей.

Ко всему прочему, правительство РФ должно обеспечить финансирование для оснащения тахографами всего общественного транспорта, а это практически невозможно осуществить с учетом постоянного увеличения дефицита бюджета. В этой непростой ситуации отсрочка установки цифровых тахографов до 2017 года является крайне необходимой мерой, которая позволит бизнесу плавно перейти к нормам, предусмотренным соглашением ЕСТР.


Добавить комментарий