ЕГЭ 2017: расписание, изменения, что ждет учащихся в учебном 2017 году

ЕГЭ 2017: расписание, изменения, что ждет учащихся в учебном 2017 году

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

По предметам гуманитарного цикла — истории, литературе и обществознанию — Минобрнауки планирует ввести устную часть ЕГЭ.

Ранее экс-министр образования Дмитрий Ливанов комментировал это нововведение: «В основном это, конечно, касается гуманитарных предметов. По иностранному языку это уже сделано. По русскому языку мы это сделаем в следующем году в пилотном режиме, попробуем, как это работает. Когда эта технология будет отработана, она может использоваться в экзамене по истории, литературе, обществознанию».

Ожидается, что устная часть ЕГЭ по русскому языку будет апробирована на экзаменах в девятых классах уже в следующем учебном году.

Что ожидает ЕГЭ по русскому языку и литературе

Экзамен по русскому языку может получить более масштабный характер. Если раньше ЕГЭ по данному предмету проводилось в письменной форме в формате написания сочинения и выполнения упражнений, то в новом учебном году учащиеся должны будут проходить и устный блок сдачи.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов назвал правильным предложение о разделении ЕГЭ по русскому языку и литературе на устную и письменную части. Однако он заметил: «Но здесь нужно понимать технологию, насколько она готова. Мы планируем данную технологию апробировать в 9-х классах, потом уже посмотреть и по 11-м классам. В этом направлении мы будем двигаться».

Сергей Кравцов также сообщил, что ведомство не собирается делить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный уровни.

В 11 классе формат итогового сочинения останется прежним

По информации министерства, форма проведения итогового сочинения за 11 класс не будет меняться до 2019 года.

Итоги двух лет проведения итогового сочинения (изложения), а также возможности совершенствования формы его проведения были проанализированы членами рабочей группы по разработке мер по введению итогового сочинения и учёту его результатов при поступлении в образовательные организации высшего образования. Заместитель главы Рособрнадзора Анзор Музаев заметил, что результаты 2016 года были стабильными по сравнению с 2015 годом: по результатам двух этапов написания сочинения 97% участников получили «зачет» и были допущены к итоговой аттестации.

По словам заместителя министра образования и науки РФ Натальи Третьяк, наблюдается качественное улучшение результатов ЕГЭ по русскому языку, и в этом « заслуга итогового сочинения». По решению членов рабочей группы форма проведения итогового сочинения 11 класс не будет меняться в течение ближайших трёх лет, то есть до 2019 года.

Для справки

Итоговое сочинение (изложение) — обязательный этап завершения среднего образования. Оно является допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА).

«Зачет» или «незачет» — это оценка итогового сочинения или изложения. Только выпускники, получившие «зачет», могут быть допущены к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

Итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет — для представления его результатов в вузы.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, в закрытом режиме разрабатывает темы сочинений. Направления тем публикуются на официальном сайте Минобрнауки России.

Критерии оценок итогового сочинения:

  • Соответствие теме;
  • Аргументация. Привлечение литературного материала;
  • Композиция и логика рассуждения;
  • Качество письменной речи;
  • Грамотность.

Концепция ЕГЭ по китайскому языку

В Рособрнадзоре создана рабочая группа, которая изучает опыт проведения экзаменов по китайскому языку в КНР и других странах. Над созданием экзаменационных материалов по китайскому языку будут работать специалисты МГИМО.

Сергей Кравцов рассказал: «Мы второй год работаем над технологией организации ЕГЭ по китайскому языку. Планируется, что через два года мы отработаем технологию и контрольно-измерительные материалы, тоже будет устная часть».

Именно в это время — через-два-три года Рособрнадзор собирается ввести ЕГЭ по китайскому языку в штатном режиме.

Для справки

Первая апробация ЕГЭ по китайскому языку была проведена в октябре 2015 года. В ней приняли участие около 3 тысяч учащихся 8-11 классов из 16 регионов РФ. А в ноябре того же года состоялось общественно-профессиональное обсуждение результатов апробации.

В 2018 году может быть введена новая модель ЕГЭ по литературе

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Обновленную модель ЕГЭ по литературе представит на общественное обсуждение Федеральный институт педагогических измерений. Она была разработана в марте 2016 года и апробирована в апреле-мае в 13 субъектах РФ в 60 образовательных организациях разных типов.

Модель отличается от предыдущей тем, что из нее исключили задания с кратким ответом, увеличили число заданий по выбору, упростили сопоставительные задания, существенно изменили критерии оценки, повысили требования к объёму сочинения, усовершенствовали инструкции для участников экзамена. Важно, что она не является принципиально более сложной, чем действующая модель ЕГЭ. При анкетировании новую модель поддержали 94% учителей.

После общественного обсуждения были приняты решения:

не вносить существенных изменений в ЕГЭ по литературе 2017 года;

доработать проект перспективной модели ЕГЭ по литературе по итогам апробации и разместить его на сайте ФИПИ для широкого общественно-профессионального обсуждения в течение всего 2016-2017 учебного года;

доработать проект перспективной модели ЕГЭ по литературе по итогам годового обсуждения и вынести на рассмотрение Научно-методического совета вопрос о возможном переходе на новую модель с 2018 года.

Изменения в ЕГЭ-2017 по химии

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Перспективная модель ЕГЭ по химии была представлена на съезде представителей ассоциации учителей химии. Старший научный сотрудник Центра естественнонаучного образования Института стратегии развития образования РАО, ведущий научный сотрудник ФИПИ Аделаида Каверина пояснила: «Следствием планируемых изменений в экзаменационной модели в целом должно стать повышение объективности проверки умения выпускников применять знания в системе, сочетать знания о химических процессах с пониманием математической зависимости между различными физическими величинами».

В 2017 году в ЕГЭ по химии будет изменен уровень сложности базового уровня, то есть исключены задания с выбором ответа. Выпускники должны будут использовать взаимосвязь обобщённых знаний, ключевых понятий и закономерностей курса химии.

Каверина заметила: «Изменение формата заданий привело к повышению их качества, прежде всего, к существенному повышению дифференцирующей способности. Это означает, что выпускники с хорошим уровнем подготовки успешно выполняют такие задания, а их трудность возрастает лишь для слабоподготовленных выпускников».

Кроме того, предполагается, что будет сокращено с 40 до 34 и общее число заданий в КИМ ЕГЭ (тесты ЕГЭ — контрольно измерительные материалы) по химии.

В центре обсуждения находился вопрос о принципиальном изменении структуры первой части работы. Прежде задания этой части располагались в порядке нарастания уровня сложности. Сейчас собираются сгруппировать задания по отдельным тематическим блокам, в каждом из них будут представлены задания и базового, и повышенного уровней сложности. Специалисты считают, что структура первой работы будет приведена в большее соответствие со структурой курса химии. По мнению Кавериной, «это поможет экзаменуемым более эффективно сконцентрировать своё внимание на том, использование каких знаний, понятий и закономерностей химии и в какой взаимосвязи требует выполнение заданий».

Решение по перспективной модели ЕГЭ по химии будет принято лишь после ее апробации и обсуждения проектов документов.

Для справки

400 человек из 60 субъектов Российской Федерации приняли участие в работе съезда представителей ассоциаций учителей химии. Это были делегаты от ассоциаций учителей и преподавателей химии, специалисты по педагогике и методике преподавания химии, ведущие учёные — химики, а также руководители образовательных организаций и представители органов управления образованием различного уровня.

Отмена тестовой части по 4 предметам

Отказ от тестовой системы сделал ЕГЭ эффективным — таково мнение главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, который заявил: «В прошлом году была отменена тестовая часть по русскому языку и математике, результаты примерно сопоставимы с результатами 2014 года, то есть уровень сложности остается таким же. Отказ от тестовой системы сделал ЕГЭ эффективным, он не позволит наугад отвечать на предложенные задания. Также это способствует развитию творческого мышления».

Сдача информатики на компьютере

Об автоматизации заданий ЕГЭ-2017 речь шла давно. В итоге решили экспериментировать с информатикой. Её школьники будут «писать» на компьютере. Чиновники предполагают, что в недалеком будущем письменная часть аттестации и по всем остальным дисциплинам будет проходить исключительно с помощью ЭВМ.

Совершенствование КИМ ЕГЭ

КИМ (контрольные измерительные материалы) ЕГЭ по русскому языку также изменены: исключены задания с выбором одного ответа, при разработке заданий учтены традиции преподавания русского языка, а сами задания ориентированы на практику. По словам Сергея Кравцова, новые задания будут разрабатывать на основе примерных программ по русскому языку и литературе и недавно утвержденной Концепции преподавания русского языка и литературы.

Система КИМ ЕГЭ продолжает совершенствоваться. Этим занимаются Рособрнадзор и РАО. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов по этому поводу сообщил: « Мы отказываемся от тестовой части в заданиях по большинству предметов. Мы ввели устную часть в экзамен по иностранным языкам и сегодня смотрим, как можно усовершенствовать экзамены по русскому языку и литературе. Здесь мы тоже работаем в тесном контакте с академией»

Учащиеся Крыма и Севастополя могут не сдавать ЕГЭ в 2017-2018 году

Как уже ранее сообщалось. абитуриенты Крыма и Севастополя смогут еще 2 года не сдавать ЕГЭ в 2017 и в 2018 годах по окончании средней школы, таким образом учащимся продлены привилегированные условия поступления в вузы. О данных изменениях можно узнать из закона в соответствии с которым выпускники крымских и севастопольских школ до 2018 года вправе решать, в какой форме пройдет их государственная итоговая аттестация (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 308-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части особенностей проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность»).

Таким образом, не сдавать ЕГЭ в 2017 году могут только учащиеся Крыма и Севастополя, все остальные российские ученики должны сдать госэкзамен в форме ЕГЭ.

Экзамены после окончания 4-го класса

С наступающего учебного года знания школьников будут оценивать уже после окончания младшей школы. Но в данном случае имеется в виду аттестация не в формате Единого госэкзамена, а в более простой форме. В 2017 году пройдут Всероссийские проверочные работы. как и в 2016. По мнению специалистов, увеличение количества аттестаций – после младшей школы, после 9 класса и после 11 – обеспечит системе оценивания знаний системность и будет приучать учеников к ответственности и порядку.


Добавить комментарий