Атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 2017 года

Ледокол «Арктика» проекта 22220 2017 года

Согласно заявлениям правительства, ледокол «Арктика» проекта 22220 пополнит вооружение атомного флота РФ уже в 2017 году. Данное судно станет самым мощным и крупным в своем классе. Планируется, что оно станет первым в серии российских современных ледоколов, которые позволят стране круглогодично иметь полноценную навигацию в арктических морях.

Атомоход «Арктика» был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Его спуск на воду был запланирован на ноябрь 2015 года, однако затем его отложили на май 2016, приурочив, таким образом, данное событие к 160-летнему юбилею судостроительного предприятия.

После спуска ледокол будет достраиваться возле причальной стенки, и готовиться к испытаниям, запланированным на 2017 год. После прохождения судном всех испытаний и устранения возможных недочетов оно будет направлено на вооружение атомного флота РФ.

Особенности ледокола «Арктика»

Главной задачей универсального ледокола «Арктика» является проведение экспедиций в Арктику и обслуживание Северного морского пути. Благодаря тому, что данное судно обладает переменной осадкой, оно может с одинаковой эффективностью работать как в арктических морях, так и в руслах сибирских рек.

Разработка атомохода «Арктика» осуществлялась на основе анализа результатов эксплуатации других ледоколов. Задача конструкторов заключалась в создании судна, которое будет обладать повышенной ледопроходимостью, надежностью и возможностью работать в разных ледовых условиях. Результат разработок впечатляющий – ледокол «Арктика» станет наиболее мощным и большим в мире.

Длина корпуса атомохода составит 173,3 м, ширина – 34 м, показатель минимальной рабочей осадки – 8,5 м, а осадки по конструктивной ватерлинии – 10,5 м. Запланированное водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. Благодаря таким габаритам и показателям ледокол «Арктика» сможет пробивать лед толщиной до 3 м, осуществляя проводку караванов судов в самых суровых арктических условиях.

На ледоколе «Арктика» установлено наиболее современное оборудование, которое будет обеспечивать безопасность и надежность работы атомохода. Судно оснащено новейшим радио- и навигационным оборудованием, метеооборудованием, системой управления рулевой машиной, пультами холодового мостика. Для «Арктики» также были специально разработаны уникальные системы обогрева радионавигационной техники.

Отдельно стоит выделить уникальную реакторную установку «Ритм 200», которая является результатом 5-летней работы лучших экспертов «Опытно-конструкторского бюро машиностроения им. А. А. Африкантова». Ее мощность позволит «Арктике» преодолевать сложные ледовые препятствия и пробивать лед до 3 м. Конструкторы установки «Ритм 200» особенное внимание уделили безопасности реактора, предусмотрев защитную оболочку, состоящую из стали, бетона и воды.

«Арктика» станет первым судном в серии новейших российских атомоходов. Планируется, что судна серии 22220 заменят более старые модели ледоколов.

Вопрос финансирования

Ледокол «Арктика» обещает стать самым внушительным в мире, поэтому неудивительно, что стоимость его постройки также впечатляющая – более 40 млрд. рублей. До недавнего времени финансирование проекта шло по плану, однако в октябре 2015 года в связи с состоянием экономики было принято решение перенести часть инвестиций с 2016 года на 2017 год.

Так, в 2015 году на строительство «Арктики» было выделено 5 млрд. рублей, вместо планируемых 7 млрд. А в 2016 году финансирование будет еще более урезано – 0,6 млрд. рублей вместо 5,6 млрд. рублей. Однако правительство намерено наверстать объем инвестиций в 2017 году – планируется, что финансирование будет увеличено с ранее запланированных 3,5 млрд. рублей до 11,3 млрд. рублей.

Эксперты подчеркивают, что строительство ледокола идет точно по плану, поэтому срыв сроков маловероятен. Однако нельзя отрицать, что все зависит от финансирования – если деньги на проект будут выделяться в необходимом объеме, то и поступление атомохода на вооружение стоит ожидать уже в 2017 году.

Нынешнюю ситуацию в экономике аналитики называют достаточно нестабильной, поэтому возможность еще одного перенесения инвестиций исключать нельзя. Однако в правительстве уверяют, то постройка ледокола «Арктика» является стратегически важным вопросом, поэтому введение его в эксплуатацию затягиваться не будет.

Поделитесь с друзьями!

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter


Добавить комментарий