» » Найден новый способ обнаружения экзопланет

Найден новый способ обнаружения экзопланет

Астрофизик из Америки Сара Зигер открыла новый способ, с помощью которого астрофизики получат новые возможности в открытии экзопланет.

Для поиска экзопланет на сегодняшний день используется метод фотометрии. В тот, момент, когда экзопланета проходит четко через точку между звездой и нашей планетой, ученые могут зафиксировать как само небесное тело, так и его атмосферу. Однако проблема заключается в том, что прохождение через такую точку случается крайне редко и размер планет слишком мал на фоне их звезд.

Сарой Зигер предложено заменить метод фотометрии на поляриметрию. Любую электромагнитную волну можно разложить на поляризованные составляющие (вертикально и горизонтально). Свет, который проходит через атмосферы планет звездных систем, поляризуется с помощью оптически активных веществ, и в итоге, как и изображение в трехмерных очках, представляется сильно измененным явлением, по которому становится возможным восстановление прохождения электромагнитных волн, прежде чем они доберутся до наблюдателя на Земле.

Новый метод даст возможность ученым исследовать состав атмосфер объектов с помощью спектрометрии. С помощью сравнения спектрометрии родительской звезды планетной системы и наблюдения рассеянного света, который отражается от планеты, можно обнаружить несоответствия.

С помощью поляриметрии также можно исследовать состав атмосфер уже известных астрономам планет.
Космос и фото Найден новый способ обнаружения экзопланет и видео